— К нам едет ревизор

— Как ревизор?

Знакомая со школьной скамьи фраза сейчас звучит там, где обычно находятся только музыканты — в оркестровой яме. Но с 7 апреля 2021 года это место имеет еще одно название: «Новое пространство».

Денис Шмыров, художественный руководитель и режиссер молодежного театра «Образ»:

— Здесь, как говорится, стены на замысел спектакля очень хорошо работают, и хотелось бы камерности такой, именно в «Ревизоре», достучаться до каждого. И эта  атмосфера зала  напоминает показ студенческих театров.

Студенческому репертуару соответствует и спектакль  «Инкогнито» — театральная фантазия по мотивам пьесы Гоголя «Ревизор». А там, где молодежь, там и экспромты, которые придают современное звучание классическому сюжету.

(фрагмент видео)

— Что у вас случилось, какой-такой чиновник к нам едет?

— А вы что, не знаете, что ли?

— Как это не знаю, я знаю все, у меня был Бобчинский, он все рассказал.

Появление «Ревизора»  на русской сцене стало возможным после того, как императора Николая Первого убедили, что это весёлая насмешка над плохими провинциальными чиновниками. Монологи последних, написанные Гоголем еще в первой трети 19-го века, и созвучны сегодняшним заголовкам новостей.

(фрагмент видео)

— Я вот всем говорю, открыто, что беру взятки. Но, чем взятки? Борзыми щенками, а это совсем иное дело.

— Лекарств дорогих мы не употребляем, Дорогих лекарств мы не употребляем. Человек простой: если он умрёт, то он и так умрёт, если выздоровеет, то он и так выздоровеет.

В постановке наряду с начинающими актерами, заняты, можно сказать, мэтры областной театральной  сцены.

— Теперь совсем  другой оборот, все мне дают взаймы сколько угодно, оригиналы страшные.

Константин Мелисов, исполнитель роли Хлестакова:

— Маленький человек, очень много таких людей, нарцисс такой, их же много. Весь  Инстаграмм пестрит такими людьми, они есть.

— Ночи не спишь, стараешься для Отечества, ничего не жалеешь, а награда, когда еще будет…

Владимир Градов, исполнитель роли Городничего:

— Вспоминаешь, когда-то читали в школе, но сцена — это совсем другое, и тут уже школа не поможет, поможет только мастерство, поможет театр, помогут актеры собратья по сцене.

Согласно режиссерскому замыслу убраны все женские персонажи, но оставлен главный сюжет. Взятки столичному гостю. Причем, сам процесс обирания до нитки имеет зрительный образ. Провинциальные чиновники в буквальном смысле отдают последнее.

— Пожалуйте, позвольте-с, не смею задерживать.

Оригинально решен и финал театральной фантазии. Это настоящий перформанс, когда классическая немая сцена трансформируется в некое подобие прогулки по тюремному дворику. Корыстолюбие наказано.

(фрагмент видео)

— Очень понравилось, спасибо ребятам, они большие молодцы, Биробиджан творчески растет. Понравилось очень, очень эмоционально, конечно, равнодушных, мне кажется, не было. Все так прямо воодушевленно реагировали на каждую шутку.

(Сергей Корнилевский, корреспондент)

Премьера комедии Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» состоялась 185 лет назад, но судя по премьере нынешней театра студии «Образ», эта тема остается актуальной и востребованной, как на профессиональной, так и самодеятельной сцене.

Автор: Сергей Корнилевский

Оператор: Константин Шаповалов