Сегодня в фойе филармонии состоялся показ курсовой режиссерской работы студентов заочного отделения Биробиджанского областного колледжа культуры

   "Красивая станция, а вестибюль обычный, без изысков. А путевые стены и торец весьма интересны. И запах метро острый, удивительный, бьющий в нос уже на подходе к станции- такой ни с чем не спутаешь и таким… он был только в детстве...Хорошая вентиляция, даже немного прохладно. Удобные скамейки и сверкающий пол. Единственное, что остается от восторженности– это загадочные тоннели, куда не идут обычные поезда. Загадочные тоннели, куда не пускают, куда всегда хочется попасть..."- так  описывают в представлении герои место действия -Московский метрополитен. И действительно, благодаря выразительным средствам, фойе филармонии превратилось в станцию метро. Максимально приблизив зрителей к реальности внутреннее содержание вечера воспринималось  по особенному. 

Ну а дальше, рассказ о Великой Отечественной войне, только не с уст мужчин, а женщин. А что женщины могут рассказать о войне? Насочиняют, нафантазируют. Все что нам известно о войне , известно с мужского голоса, с мужских слов. Но на той войне воевали  не только мужчины, но и женщины. Но почему они так редко говорят о войне? А если говорят, то о чужой, другой, не своей войне. В их рассказах нет того, как одни солдаты убивали других, о батальных сценах, о генералах, о подвигах. В их рассказах обыкновенные, простые люди. Женская память о войне. Какая она? Когда слушаешь их рассказы, то перед глазами встает совсем другая война. С другим цветом, с другим пространством, лицом. А какое оно?

Вечер-лекторий открыл ответы на все эти вопросы, благодаря воспоминаниям женщин-фронтовичек, отраженных в книге Артема Драбкина и Баира Иринчеева "А зори здесь громкие".

"Разве вот можно вот это у кого-нибудь списать? Я думаю можно, только у самой жизни. Потому что только у нее такая фантазия."- Подвел итог вечеру один из героев.

 

 

 

Коментарии

  • Согласен на обработку моих персональных данных