В Биробиджане выступила известная скрипачка, лауреат международных конкурсов Чан Ти Хе.
Партию фортепиано исполнила биробиджанская пианистка Марина Петрук, которая также украсила концерт двумя сольными произведениями Сергея Рахманинова.
На афишах биробиджанской гостьи было написано, что она представляет республику Корея, но это не совсем верно. Становление Чан Ти Хе как музыканта проходило в России.
- Мне было 7 лет, когда мы пошли на отчетный концерт музыкальной школы во Владивостоке. В ней училась моя старшая сестра на фортепиано, - рассказала «Городу на Бире» артистка. - Я не знаю почему, но мне в душу тогда запала именно скрипка. Я попросила родителей отдать меня учиться в музшколу. Родители сначала думали, что это детский каприз, но я не отставала от них целый месяц.
Как оказалась, настаивала не напрасно — к 15 годам девочка была уже лауреатом многих конкурсов, в том числе и международных, дала несколько сольных концертов.
Выступать скрипачка любит дома, то есть в России. В Корею, по ее словам, ездит, как и другие русские люди — в гости и отдохнуть.
В профессиональном багаже Чан Ти Хе практически весь золотой фонд классической скрипичной музыки. Не покоренным остался только скрипичный концерт Брамса.
- Мне кажется, что играть скрипичный концерт Брамса мне пока еще рановато. Именно в музыкальном плане мне надо ещё до него дорасти, - отметила артистка.
Чан Ти Хе не гастролирует по городам со своим концертмейстером. В каждом новом городе за рояль садится местный музыкант. По ее словам, найти концертмейстера не так-то просто — есть много хороших пианистов-солистов, но не каждый из них может стать чутким концертмейстером. Поэтому ей нравится выступать здесь (это не первый визит скрипачки в Биробиджан) — музицировать с Мариной Петрук очень приятно.
Разницы между выступлениями под рояль или с симфоническим оркестром Чан Ти Хе не делает — для нее одинаково ответственно играть с одним пианистом или с несколькими десятками музыкантов.
К сожалению, педагогом Чан Ти Хе пока себя не видит. По ее словам, в России скрипка не очень популярна и в музыкальные школы детей редко отдают учиться на этот инструмент. Вот, к примеру, в некоторых странах Европы, да и в той же Корее, все отдают своих детей на скрипку или фортепиано для общего развития. Профессиональными музыкантами, конечно, становится только самые-самые, но зато в Корее практически в каждой школе есть свой симфонический оркестр.
Жаль, что Чан Ти Хе пока не намерена учить детей азам скрипичной музыки. Было неплохо, если бы в биробиджанской музшколе появился скрипач, да ещё с таким красивым портфолио.
Чан Ти Хе готова приезжать к нам на фестивали и гастроли, и может даже подготовит какую-нибудь сугубо еврейскую программу.
Автор: Олег Котов